Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Ребенок в соцсетях: правила поведения родителей

Дата: 13 марта 2017 в 10:02

Кого-то из взрослых словосочетание «социальные сети» пугает, у кого-то вызывает раздражение, а для кого-то становится причиной бесконечных конфликтов со своим чадом. Как же вести себя родителям, если ребенок «поселился» в соцсетях?

         Предвижу, как многие из родителей привычно напряглись, услышав сочетание слов «ребенок» и «социальные сети». Потому что нет явления более пугающего, непонятного и вызывающего отторжение, чем вот, это: видеть, как твой ребенок, еще недавно такой родной и теплый, уходит с головой в какой-то другой мир. Уходит упрямо, молча, будто под гипнозом. Вашу жизнь начинают сопровождать характерные бульканья или короткие вибрации, сообщающие о новых сообщениях. Они слышны всегда – утром, днем, ночью, из телефона, планшета и компьютера, и кажется, что из холодильника тоже. Ребенок реагирует на них и только на них, а вас как будто и не слышит больше.

Что делать родителям?

Злиться и ссориться с ребенком из-за интернет-общения – путь, ведущий в тупик. Приходится признать, что сегодняшний мир устроен именно так. Социальные сети пришли в нашу жизнь, заняли огромную ее часть, и бороться с этим – все равно, что отрицать сотовые телефоны, интернет, спутниковую связь и т.д.

Единственно правильная стратегия в нашем случае состоит в том, чтобы принять тот факт, что социальные сети играют большую роль в жизни ребенка (особенно подростка), и понять, зачем он туда стремится, что ищет в виртуальном мире.

Социальные сети: поиск себя

«Отправляясь в соцсети, подросток, прежде всего, удовлетворяет важную потребность своего возраста, являющуюся залогом его благополучного психологического развития – поиск своей индивидуальности. Общение со сверстниками дает понимание себя: каков я, каковы мои интересы, каковы интересы других, что я люблю, что ненавижу и так далее. Страница в соцсети – это шаг к пониманию своей идентичности. Если вы попробуете, то поймете, что это непростая задача, – выбрать слова, чтобы заполнить аккаунт, создать свой портрет, рассказать о себе или выбрать фото, которое опишет настроение сегодня, поделиться историей, цитатой или афоризмом, которые сообщат миру о тебе что-то очень важное».

А для того чтобы не волноваться о том, с кем и о чем беседует ребенок, родителям нужно быть открытыми к самому факту виртуального общения – не запрещать, а интересоваться, вместе обсуждать популярные темы, оказывать поддержку, помогать сформулировать эмоции. Замечательно, если родители тоже ведут активную социальную жизнь в интернете, общаются с интересными людьми, комментируют чьи-то посты, участвуют в сообществах. Тогда можно спрашивать совета у ребенка о том, как все устроено, что может собой представлять тот или иной сетевой персонаж и т. п. Это создаст общую тему для разговоров, а ребенок поймет, что вы не воюете с соцсетями как явлением, а заботитесь о нем.

Сохранение доверия между ребенком и родителем позволит выработать собственные правила. Например, принимать запросы на добавление в друзья только от тех, кого ты знаешь лично или по рекомендации тех, кого ты знаешь лично. Или – сделать свою страницу доступной только для друзей. Границы личной безопасности определяются совместно родителями и ребенком, а для этого нужно собрать как можно больше информации о возможных неприятностях. В идеале нужно договориться о том, что вы всегда имеете пароли от всех аккаунтов в соцсетях (на каких условиях – решать вам вместе).

Это важно!

Здесь меня понимают

Если вы совершите мысленную прогулку в собственное детство, а особенно в подростковый возраст, вы вспомните, как важно было ощущать, что ты – свой, что тебя не отвергают и принимают. Подростку чрезвычайно важна обратная связь, принадлежность к группе, которая тоже является частью его восприятия самого себя.  В соцсети есть мгновенная возможность узнать, как реагируют на что-то твои друзья. Лайки, комментарии, перепосты – живое и быстрое общение, обмен мнениями.

       Видимое благополучие может рухнуть в любой момент при отсутствии должного психологического контакта между родителями и детьми. Вечно занятой кружками и секциями ребенок все равно может попасть под чужое влияние, если удастся «залезть ему в голову», а с распространением интернета и соцсетей это сделать гораздо проще. Мы не призываем к тотальному контролю за детьми в интернете и офлайн, мы призываем вас научиться общаться с ними, а не только воспитывать — это гораздо эффективнее любого запрета.

Памятка для родителей

  • расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
  • заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
  • попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
  • запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
  • пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
  • расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
  • объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
  • также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
  • помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
  • будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

Помните! Зависимость возникает там, где есть пустота и непонимание, а окруженный любящими, позитивными, понимающими взрослыми ребенок обязательно сумеет найти баланс между реальной и виртуальной жизнью.

Педагог-психолог    Орлова Е.С.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.