Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

«Разные возможности – равные дети»

Дата: 12 декабря 2016 в 18:53

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

•        "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

•        Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

•        Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

•        "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

Способы правильного общения с детьми с особенностями психофизического развития

Какие же взаимоотношения считать правильными? Это те, в которых взрослый:

  • сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка, стороны. Для того, чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и, не достигнут самоуважения и уверенности.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

      Опираться на сильные стороны ребенка.

      Избегать подчеркивания его промахов.

      Показать, что вы удовлетворены ребенком.

      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

      Проводить больше времени с ребенком.

      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

      Уметь взаимодействовать с ребенком.

      Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это важно.

      Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

      Принимать индивидуальность ребенка.

      Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

      Демонстрировать оптимизм.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

      Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

      Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.

      Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающие реальность, планирование способа действия.

      Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

      Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.

      Демонстрируйте взаимное уважение. Демонстрируйте доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

•        "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

•        Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

•        Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

•        "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

Способы правильного общения с детьми с особенностями психофизического развития

Какие же взаимоотношения считать правильными? Это те, в которых взрослый:

  • сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • помогает ребенку избежать ошибок;
  • поддерживает ребенка при неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка, стороны. Для того, чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и, не достигнут самоуважения и уверенности.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

      Опираться на сильные стороны ребенка.

      Избегать подчеркивания его промахов.

      Показать, что вы удовлетворены ребенком.

      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

      Проводить больше времени с ребенком.

      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

      Уметь взаимодействовать с ребенком.

      Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это важно.

      Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

      Принимать индивидуальность ребенка.

      Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

      Демонстрировать оптимизм.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

      Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

      Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.

      Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающие реальность, планирование способа действия.

      Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

      Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.

      Демонстрируйте взаимное уважение. Демонстрируйте доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.