Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Профильное обучение

Дата: 30 ноября 2015 в 22:38, Обновлено 23 июля в 09:11

   

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения в 2018/2019 учебном году

В X, XI классах школы организовано профильное обучение:

В 10 «А» классе  в рамках профильного обучения будет организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов по модели 1:

«История Беларуси» и «Обществоведение»

В 11 «А» классе  в рамках профильного обучения продолжается изучение на повышенном уровне учебных предметов по модели 1:

«Русский язык» и «Иностранный язык (английский)» − 24 человека,

в 11 «Б» классе по модели 1:

«История Беларуси» и «Обществоведение» − 22 человека,

в 11 «В» классе по модели 1:

«Математика» и «Физика» − 25 человек.


Что такое профильное обучение?

В новой редакции Кодекса Об образовании дается такое понятие профильного обучения: Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основе индивидуализации при изучении учебных предметов, в том числе учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне, учебных предметов с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов), проведении факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности.

Профильное обучение даёт возможность сочетания различных учебных предметов для изучения на повышенном уровне. 

Допрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учреждения образования, содействующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений деятельности. Она рассматривается как система специализированной подготовки учащихся 7–9 классов, апробации нового содержания и форм организации образовательного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.

Допрофильная подготовка - это первоначальный этап личностного и профессионального самоопределения учащихся. Ее цель в определенной степени противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение запросов и развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, а выявление ее интересов, склонностей, формирование представлений о характере труда, о мире профессий и возможностей выбора одной из них. Поэтому на данном этапе важна системная работа всех субъектов образовательного процесса, их взаимодействие, чёткость и согласованность организационной, педагогической, психолого-педагогической и информационной деятельности по сопровождению учащихся. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.