Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала

НИО

Дата: 14 февраля 2017 в 15:47, Обновлено 17 февраля 2017 в 16:09

Исследовательские умения:

  •  умение решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез;
  •  ставить цель и планировать деятельность;
  •  осуществлять сбор и анализ необходимой информации;
  • выбирать наиболее оптимальные методы;
  •  выполнять эксперимент;
  •  представлять результаты исследования.

Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования

Объект — это то, на что направлена исследовательская деятельность

Предмет исследования – часть, сторона объекта (соотносится с целью).

Цели изучения научной литературы:

  • получение необходимой литературы;
  • сопоставление и анализ найденной информации.

Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

Объект — это то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – часть, сторона объекта (соотносится с целью).

  Гипотеза – это научно обоснованное предположение о наблюдаемом явлении.

 Гипотеза должна соответствовать ряду требований:

  •  быть проверяемой;
  •  содержать предположение;
  •  быть логически непротиворечивой;
  •  соответствовать фактам.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь в ходе своей работы.

Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели.

Задачи часто формулируются с помощью слов:

  • выявить
  • определить
  • установить
  • изучить
  • доказать
  • обосновать
  • разработать
  • объяснить
  • провести анализ (мониторинг, социологический опрос, интервью и т.д.).

Подготовка к проведению научного исследования

Определить области, объекта и предмета исследования;

Выборы темы и обоснование ее актуальности;

Изучение научной литературы и уточнение темы;

Выдвижение гипотезы;

Формирование цели и задач исследования

Научно-исследовательская деятельность— это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская деятельность— это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение школьников, развитие у них исследовательского типа мышления.

ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Доклад (5-7 мин.) должен включать  3 части:

  • введение (актуальность выбранной темы, степень ее изученности,  объект и предмет исследования, цель и задачи, методологическая основа);
  • краткое содержание глав (выводы по главам);
  • общее заключение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.