Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала

Игры на развитие памяти

Дата: 12 декабря 2016 в 18:51

Игры на развитие памяти

1.«Жил-был дед».   Игра способствует расширению объема памяти,  удержания в памяти предыдущей фразы. Каждый из участников добавляет по одному слову к сказанному предыдущим. Например:

–       Жил-был дед

–       Жил-был дед и баба

–       Жил-был дед и баба  и курочка

–       Жил-был дед и баба  и курочка Ряба

–       Жил-был дед и баба  и хохлатая курочка Ряба

–       Жил-был дед и баба  и хохлатая и веселая курочка Ряба

     Можно использовать письменный вариант, когда каждый по цепочке добавляет по одному слову к уже сказанному. Использовать разнообразные варианты, например: «Мама испекла …», «Мальчики пошли … ».

2.«Сделай как было»

    Общие правила:

а). Выполнение в режиме + 1 как усложнение задания (запоминание предметов   и исправление их расположения, добавляя по одному и усложняя задачу);

б). Внесение изменений, анализ изменений, исправление изменений.

     Инструкция к применению: «Дай 2 (3) предмета (ведущий располагает данные предметы на столе, используя разные направления предмета и положение их по отношению друг к другу). Запомни их расположение на столе. Сделай как было».

     Возможные варианты этой игры (первое число – количество предметов, второе – количество изменений:

•        3/1

•        3/2

•        3/3

•        4/1

•        4/2

•        4/3

•        4/4

     В игре используются любые личные предметы, оказавшиеся под рукой: карандаш, ручка, часы, книга (усложнение достигается за счет увеличения  количества использованных предметов и изменения расположения их по отношению друг другу и столу – угол наклона, лицевая и изнаночная сторона предметов и т.д.).

•        Оречевление исправлений по ходу выполнения.

•        Самостоятельное загадывание друг другу и группе головоломок «Сделай как было».

•        Стимулирование детей  «Кто чаще всех исправит?».

3. «Повторение  двух»  групп по 3 слова.   Ребенку предлагают повторить слова. Первая группа слов: «холод, цветок, книга». Вторая группа слов: «Слон, вода, пол». Назвать первую группу слов. Назвать вторую группу слов.

    Аналогично используются любые слова первой и второй группы (по необходимости процедура называния слов повторяется, но не более 5 раз).

    Возможные варианты слов:

•«холод, рама, книга», «стол, луч, звон»

•«нога, дом, репа», «лук, жара, нос»

•«бумага, слон, чай», «сук, щука, кот»

4. «Пропущенное слово».  Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: стол-ящик-рыба-танец-груша-сахар. Второй раз ряд читается не полностью. Дети восстанавливают место слова в ряду, в последующем и весь ряд. В третий (четвертый) ряд пропускается уже другое слово.

 5.  «Повторение пяти слов». Ребенку предлагают повторить слова: дом, кот, лес, ночь, звон точно в заданном порядке (последнее обстоятельство подчеркивается). При неудаче задание повторяется, но не более 5 раз.

     Возможные варианты слов:

•        дуб, стон, куст, суп, нос

•        стук, зонт, ток, час, лист

•        страх, лоб, волк, зуб, день.

     Самостоятельное придумывание пяти слов, загадывание их друг другу и группе детей.

 6. «Повторение двух фраз».

Ребенку предлагают повторить две фразы: «В саду за высоким забором выросли яблони». «На опушке леса охотник убил волка». Назвать первое, затем второе предложение.

При неудаче задание повторяется, но не более 3 раз.

Возможные варианты фраз:

•        На грядке выросла молодая редиска. В кустах прячутся злые осы.

•        Папа наловил много рыбы на удочку. Мальчик собрал немало грибов в лесу.

•        Мама вяжет из разноцветных ниток свитер. Девочка испачкала нарядное платье.

    Самостоятельное придумывание фраз, загадывание их друг другу и группе детей.

7. «Запомни и повтори».

Игра используется для тренировки удержания длинной фразы (начинать с удержания фразы из 5-6 слов без искажения). Ребенку предлагают повторить фразу точно в заданном порядке.

•        Папа пошел гулять, после того как пообедал.

•        Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

•        Медведь сделал себе под большим деревом глубокую берлогу.

•        Мама сказала, что пойдет спать, после того, как постирает постельное белье в стиральной машине.

•        На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

8. «Запомни команды».

        Ц е л ь: научиться запоминать команды с одного раза ( с постепенным увеличением количества команд от 3 до 7).

        Ход игры.

1). Взрослый даёт ребёнку задание запомнить несколько команд и называть их. Например: «Полей цветы, положи на место ножницы, найди мяч».

2). Ребёнок повторяет команды вслух и выполняет их по порядку.

3). Родители оценивают выполненное задание: за каждую запомненную и выполненную команду учреждается то или иное количество очков.

4). Игра продолжается. В новом задании количество команд увеличивается.

9. «Запоминаем рисуя»

Ведущий заранее готовит список из 20 слов. Каждый из участников игры готовит ручку и листок бумаги. Ведущий последовательно называет слова, после каждого слова считает до трёх. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.